четверг, 11 февраля 2010 г.

  Шокирующий провал Тойоты

Сенсационная новость о беспрецедентном отзыве автомобилей Тойота обсуждается всеми информационными агентствами мира. Речь идет о незначительных дефектах автомобилей Тойота разных марок, повлекших за собой весьма значительную по объему кампанию отзыва автомобилей для устранения этих дефектов. Общее количество отозванных по всему миру автомобилей Тойота с ноября прошлого года достигло невероятной величины - 10 миллионов!

Начало было положено прошлой осенью с отзыва 4,2 млн. автомобилей Тойота на американском континенте. Тойота объявила тогда о проблемах с ковриками, якобы мешающими правильной работе педали газа. В январе этого года с американского рынка было отозвано еще более 2 млн. автомобилей по тем же причинам, затем еще более 1 млн. автомобилей. Начались отзывы автомобилей также с рынков Европы, Китая и других стран мира.  

Дефект оказался действительно в педали газа, неожиданно залипающей в нажатом положении на больших оборотах двигателя. Несколько сотен реальных случаев произошло с владельцами различных марок автомобилей Тойота. На высокой скорости не сбрасывался газ, и растерявшийся водитель мог попасть или попадал в аварийную ситуацию.  

Проблема коснулась и европейских производителей. Концерн Пежо-Ситроен в январе объявил об отзыве 100 тыс. автомобилей марок Пежо 107 и Ситроен С1, построенных на общей платформе с Тойота Айго и имеющих общие конструктивные решения.

Концерн Тойота приостановил производство на американских и европейских завода автомобилей марок Раф 4, Матрикс, Королла, Камри, Хайлендер, Авалон, Тундра, Секвойя.

Утверждается, что данный дефект не коснулся автомобилей, выпускаемых на заводах Тойота в самой Японии, так как на них используют педальные узлы других поставщиков. Однако в Японии Тойота получила не менее чувствительный удар. Речь идет о культовом бренде – гибридном автомобиле Тойота Приус, лидере продаж в своем сегменте и гордости концерна. Объявлено об отзыве 220 тысяч автомобилей в Японии, 155 тысяч в Северной Америке, 53 тысячи в Европе из-за неисправностей в тормозной системе, а именно в блоке АБС.

Столь масштабный провал в качестве некогда непререкаемой в этом вопросе Тойоты привел к публичным извинениям главы концерна Акио Тойода за доставленные неудобства владельцам автомобилей.
Прямой ущерб, нанесенный кампанией по устранению дефектов, оценивается в 2 млрд. долларов. Но прямым ущербом дело не ограничивается.

Ситуацией воспользовались американские автомобильные гиганты Форд и ДжиЭм. Если за январь продажи Тойоты на североамериканских рынках упали на 16%, то Форд за тот же январь увеличил продажи на 24%, ДжиЭм на 14%, Нисан на 16%. Тойота стремительно теряет первую позицию в мировом автопроме. Еще больший спад прогнозируется в феврале, когда результаты отзывных кампаний скажутся в полной мере.

Что касается российского рынка, то здесь несколько жалоб от владельцев Тойота зарегистрировано. Из завезенных в Россию под отзывную кампанию попало 160 тысяч автомобилей Тойота разных марок и разных лет выпуска. Что касается производимой в Ленинградской области Тойота Камри, педальный узел газа для нее поставляется из Японии и не имеет такого дефекта.

оптимизирована по ключам Тойота и Автомобиль


Комментариев нет:

Отправить комментарий